Юра Князев предлагает Вам запомнить сайт «Карусель»
Вы хотите запомнить сайт «Карусель»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мультсериал «Суперкрылья. Суперпомощники»

развернуть

Последние несколько месяцев обновления на Платформе достигли такого количества, что качественный скачок неизбежен. О перспективах сайтов на МТ я хотела написать уже давно, причем как с точки зрения пользователя, владельца сайтов на мт, так и с точки зрения потенциальных партнеров, коим, в общем-то, тоже являюсь.

(Я заранее извиняюсь за длинный текст, но считаю важным озвучить. Текст я разбила на разделы, чтобы было удобнее читать.)

 

Информационные технологии - это то, что сейчас входит в круг моих интересов. В частности я сотрудничаю с несколькими компаниями, чей бизнес связан с интернетом. Это:

  • брендинг, рекламная деятельность и пиар
  • Интернет-маркетинг,
  • Айти-услуги
  • интернет-магазины,
  • сертификация систем менеджмента
  • туризм

В этой связи сотрудничество с МТ рассматривается. Но есть очень много вопросов..

КАК ВИДЯТ МТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

Первое, с чем я столкнулась – потенциальные партнеры понятия не имеют, что такое МирТесен.

То есть абсолютно. Они не понимают, в чем фишка МТ: « Это у тебя блог?» - «Нет, это сайт с форумами»- « А сколько подписчиков?» - «У разных сайтов по-разному, но не количество подписчиков определяет посещаемость, в основном идут с ленты…»- « А какая посещаемость?... Это в месяц?... В день???????... ты накрутки делаешь???...Платформа делает накрутки????..» Примерно такие диалоги были регулярно. Приходилось объяснять, разубеждать и даже пиарить МТ в зоне b2b.

ЧТО ИНТЕРЕСНО ПАРТНЕРАМ МТ

Разумеется, посещаемость и охват аудитории, а также скорость раскрутки сайта ( бренда). Компании, которые ориентированы на Рунет, и особенно компании, которые продают услуги, могут быть очень заинтересованы сотрудничеством с МТ.

  1. 1.       Вывод нового бренда на рынок, продвижение уже существующего. В качестве иллюстрации я немного скажу о результатах. Простое ( но правильное) использование уже существующих сайтов на мт, через размещение на них рекламно-информационных материалов разного формата, позволяет буквально за 1-3 месяца с нуля выходить в ТОП-30 поисковиков по ключевым словам. Причем это с микроскопическими затратами.  Банер на сайте гарантировано дает 10% переходов в месяц от среднего количества посещений в день. То есть, сайт со средней посещаемостью 10 тысяч в день обеспечит 1000 переходов в месяц на сайт рекламодателя. ( Думаю, эта информация могла бы быть интересной также и владельцам сайтов). Поэтому МТ, безусловно и однозначно, представляет интерес как площадка для компаний, занимающихся рекламной деятельностью разного формата. А в кризис, как известно, возрастает количество новых брендов на рынке.

К сожалению, сайты МТ недостаточно корректно индексируются поисковиками по ключевым словам. Возможно, внедрение полноценного поиска на МТ эту проблему решит,  и в результате партнеры будут привлечены. Хотя пока есть вопросы о том, как работает поиск. 

  1. Привлечение клиентов и продажи. Кроме узнаваемости продуктов, конечно, нужно еще продать эти продукты. Поэтому для владельца сайта на отдельном хостинге, возможно, было бы интересно создать на мт сайт- клон  и размещать на нем публикации со своего сайта, лендинг-страницы всевозможные и даже организовать продажу своих продуктов и услуг.

На мой взгляд, в этом направлении также идет движение. Но владелец стороннего сайта неизбежно сталкивается с проблемами, имеющими место на мт.

ЧТО МЕШАЕТ КАЧЕСТВЕННОМУ ПАРТНЕРСТВУ

  1. Размытость позиционирования=размытость ЦА. Слоган на главной странице Платформы все время меняется. Слоган « конструктор с бесконечным дисковым пространством» ориентирован скорей на партнеров-владельцев сайтов на сторонних ресурсах. Но, как я уже говорила, не отражает, но даже обесценивает все важные фишки МТ: динамичность, охват аудитории и получение прибыли и самое главное – возможности быстрого старта проектов. Это то, что я вижу как конкурентные преимущества МТ, с моей субъективной точки зрения.

 Слоган « конструктор с возможностью заработка» ориентирован скорей на владельцев сайтов на МТ и « монетизаторов блогов» Но в силу последних событий и специфики работы на МТ, монетизация все более проблематична, особенно для новых сайтов, надо признать. То есть слоган не отражает реальности.

А возможно, целевая аудитория МТ это, с одной стороны – владельцы сайтов МТ, по сути, «местные блогеры», с другой – владельцы бизнеса, сайтов или блоков на сторонних ресурсах( в том числе сайтов-сми), и с третьей обычные пользователи, так называемый « конечный потребитель»? Очевидно, что у аудитории могут быть противоречащие друг другу интересы.

  1. «Новый в смысле неизвестный». Как я уже сказала, владельцы собственного бизнеса вообще не понимают специфики площадки МТ. Как следствие, они не знают, как правильно вести здесь сайты. Поэтому владелец бизнеса теряет время на  вникание и изучение, совершает ошибки. Как результат – отказ от партнерства, так как неправильные действия привели к соответствующему результату.

Я, кстати, думаю, что вот если бы МТ предлагало услугу модерирования сайтов на МТ ( модераторы – из опытных пользователей МТ или владельцев) – тут были бы новые возможности для партнерства.

  1. 3.       Информации ноль. О правилах конструирования, ведения сайтов, размещения блоков – этой информации практически нет в открытом доступе, а та, что есть – недостаточна, а иногда, называя вещи своими именами – недостоверна, так как как минимум устарела.

 

Будет ли владелец собственного сайта, имеющий аккаунты –группы-сообщества в соцсетях и на других ресурсах, заморачиваться поиском этой информации, перепиской с техподдержкой, или же пойдет более простым путем: использует уже имеющиеся сайта на МТ путем спама или вирусной рекламы и другие площадки, где технически ПРОЩЕ вести группу-сообщество-форму? как это отразится на качестве контента МТ? Ответ очевиден, имхо.

  1. 4.       Баги. Чтобы вести деятельность на МТ с учетом основной бизнес-деятельности, нужно чтобы сайт на МТ не глючил.

Что происходит с сайтами после любых обновлений – мы все знаем.

  1. 5.       Нестабильность стратегии  МТ, пожалуй, самая динамично меняющаяся площадка в Рунете. И вот примерно каждые полгода – глобальные обновления, то есть улучшения. Чем это неприятно для потенциального партнера? Представьте, вы решили раскрутить сайт. Вы сделали дизайн, заказали контент, наняли админов, так как вы понимаете, что использование МТ требует постоянного обновления сайта на МТ. Вы также понимаете, что 2-3 месяца вы потратите на раскрутку, через полгода сайт на МТ выйдет на нужный уровень. Отобьет затраты, а самостоятельную прибыль начнет приносить примерно через год. И вы готовы вложиться. И вы вкладываетесь. И достигаете каких-то результатов. А потом раз – и новый конструктор, дизайн сайта , за который вы заплатили – исчезает, формат посещаемости изменился.  Надо вкладываться снова. И самое главное – у вас не было времени принять какие-то меры, сократить расходы, так как все это внезапно.

Интересно ли потенциальному партнеру вкладываться в ведение своего сайта на МТ, создавать качественный контент, о котором так много говорилось? Я имею в виду потенциальных партнеров МТ, раскручивающих свой бизнес или меняющих его в ситуации кризиса? Вопрос.

  1. Обратная связь. Проблемы на сайте –это личная проблема владельца сайта. В связи с тем, что все стабильно развивающиеся до августа 2014 г сайты, которые я веду на МТ,  резко перестали развиваться, а также в связи с началом нового проекта, который предполагает создание сообщества в интернет- ресурсе ( рассматривалась площадка МТ также), я пыталась ситуацию прояснить и стабилизировать. С сентября я, по настоятельной просьбе админа платформы сообщала о багах в Обратную связь. В результате этой активной «переписки энгельса с каутским», я пришла к убеждению ( чисто субъективно), что все, что пишет владелец сайта мт в ос – это воспринимается как какая-то личная просьба  решить личную проблему на личном сайте. Причем проблема обычно во владельце и он должен ее решать, а «задачи поставлены» и «не отвлекайте программистов от работы».

Из последнего, пример. Появилась новая опция, позволяющая делать репост в ЖЖ. Но при попытке сделать репост, появляется сообщение о том, что публикация содержит элементы спама. Я написала в ОС, а мне ответили, что  мне СЛЕДУЕТ выяснить с ЖЖ, почему материалы с МТ расцениваются как спам на этой площадке. Я представила себе владельца  блога на ЖЖ, который, случайно попав на МТ, где подавляющее большинство материалов содержат ссылку на первоисточник, при неудачной попытке сделать репост в свой блог, не будет обращаться к первоисточнику и не сделает репост без проблем оттуда,  а будет выяснять отношения с ЖЖ: «а почему же именно с мт я этого сделать не могу?». Мне реально хотелось бы посмотреть на такого человека. А еще интереснее узнать, что, на Платформе реально думают, что партнеры будут этим заниматься?)))

Этот пример наглядно иллюстрирует отсутствие зоны полноценного контакта и вообще достаточного взаимопонимания между владельцами сайтов на мт , партнерами и администрацией платформы.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

ПЛОХИЕ НОВОСТИ

Как пользователь и владелец сайтов я уже 8 месяцев наблюдаю стагнацию развития сайтов. Уточню. Увеличение не есть развитие. Сайты увеличиваются, но не развиваются. Раньше за полгода можно было создать сайт с новой концепцией, занять свою нишу и нормально работать. Появлялись реально НОВЫЕ  сайты, то есть содержащие уникальные концепции и контенты. Сейчас в ленте однообразие сайтов с разными названиями. Предположу, что это вызвано тем, что сейчас в связи с изменением стратегии, на МТ нет реальной поддержки авторскому контенту.

Раньше я занималась именно развитием сайтов – расширяла интересы, использовала разные возможности для привлечения аудитории, писала сама посты, то сейчас на это просто НЕТ ВРЕМЕНИ, так как из-за  падения ctr, скачков посещаемости и огромному количеству периодически появляющихся багов  основная деятельность владельца не в развитии сайта, а в поддержании его существования. Логично, что рано или поздно сайты сливаются. И им могут в этом помочь.

Как владелец сайта я также столкнулась с необъяснимыми с точки зрения бизнеса решениями относительно статуса моих сайтов. Я писала здесь. Результат такой политики – сайт из формата СМИ превратился в формат блога ( до 3 тысяч посещений в сутки). Заработок с Гугла снизился. Заработок с МТ удалось стабилизировать. (Думаю, сильно влияет правильное расположение блоков). Сайты, как бизнес-проекты не только перестали приносить ожидаемую (и возможную)прибыль, и не только мне, но и были убраны из ниш, которые занимают. А на их место пришли другие сайты. Возможно, политика Платформы сейчас состоит в том, чтобы блокировать развитие старых сайтов, созданных владельцами МТ, чтобы освободить место для сайтов-партнеров, как это случилось с сайтом о моде – он был реально выдавлен из ленты. Бизнес, ничего личного? Мне как-то не хочется в данной ситуации быть правой. Но другого бизнес-объяснения я не нахожу. Хотя в одном разговоре прозвучала фраза « у тебя хорошие сайты. А ты своим характером все портишь».  Думаю, бизнес а-ля « панельная барышня», которая зарабатывает лишь если нравится всем – это уже в прошлом. Если сайты действительно хорошие, то проблем с рекомендательной сетью вообще не должно быть. Тем более, что как минимум примерно тысячам 40 человек нравятся мои сайты. МТ мне ничего не должен, но я не обязана ему нравиться. А вот договориться мы можем, с точки зрения бизнеса: я делаю хорошие сайты на условиях и по правилам МТ, МТ делает техподдержку и продвижение. Все зарабатывают, всем хорошо, и еще другие печеньки, например,в виде моего пиара площадки для потенциальных партнеров. Главное - правильное позиционирование, нравиться или же  эффективно сотрудничать. Выбор всегда есть.

 

ХОРОШИЕ НОВОСТИ

Тем не менее, после пережитых изменений ,я думаю, МТ выйдет на качественно новый уровень и поэтому, как потенциальный партнер, я скажу и в позитивном ключе.

Активное налаживание связей с соцсетями, новое позиционирование – это большой плюс и важно это направление развивать.

Привлечение новых партнеров, причем, не только сайтов-журналов, но и занимающихся коммерческой деятельностью в интенете, через создание на МТ сообществ, форумов, групп – это отличная возможность для партнеров иметь хороший пиар и имидж благодаря МТ, а также донести информацию о себе максимально эффективно. Если МТ продолжит развиваться в этом направлении, если МТ создаст себе имидж надежного партнера - это будет супер.

Есть кое-какие предложения на этот счет, я не стала здесь развивать слишком длинный текст получается. 

 

PS

Мне тут недавно сказали " таких как ты много" . Я, разумеется, согласна. Я принадлежу как раз к основной целевой аудитории МТ. Вкратце: возраст 40+, несколько дипломов, опыт работы в разных областях(продажи b2b, журналистика, реклама, консалтинг, образовательная деятельность), несколько аккаунтов и блогов в интернете - к 40 годам, думаю, у большинства пользователей МТ все это имеется. Таких, как я, много. Я пришла на МТ в 2010году, как обычный пользователь. При мне площадка кардинально менялась уже раза три. За несколько лет, которые я здесь, я узнала об интернет-возможностях больше, чем на других ресурсах. Площадку МТ я знаю изнутри, все ее нюансы и специфику. И я могу сравнить с точки зрения бизнеса эффективность использования МТ. И  считаю правильным информировать о всех достоинствах и недостатках МТ своих партнеров именно с целью возможного сотрудничества. Честно информировать, как есть. Разумеется, МТ – перспективная площадка. Но у МТ есть определенный имидж, точнее -неизвестный имидж. А у меня - вопросы о реализации возможностей МТ в рамках бизнес-проектов, а не хобби-развлечений.

Было бы здорово, если бы диалог все-таки начался. Ведь таких, как я - много.

 


Ключевые слова: Блог
Опубликовано 08.09.2021 в 16:35
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать